Вначале Apple чуть было не объявила настоящую войну платформе Android. Следующим шагом «яблочных» было удаление из iPhone таких популярных сервисов, как YouTube и Google Maps. Вместо этого в iPhone появились собственные карты.
Всем давно известно, что компании Apple и Google уже давно находятся в состоянии очень близком к войне. Судя по последним событиям, Apple готовится к нанесению нового сокрушительного удара по Google.
Активная деятельность роботов, имеющих связь с серверами Apple и занимающихся индексацией контента, появление вакансий для разработчиков поисковых систем в LinkedIn, а также многое другое можно смело называть неопровержимым доказательством того, что купертиновцы усиленно готовят к выпуску свою собственную поисковую систему. Когда же нам удастся проверить возможности Apple Search?
Ряд аналитиков предполагают, что ждать придется до конца этого года. Именно в конце 2015 года истекает срок контракта, согласно которому в браузере Safari в качестве поисковой системы по умолчанию устанавливался поиск Google.
Причина, по которой Apple может пойти на этот шаг, заключается не только в желании насолить своему главному конкуренту, корпорации Google. Все дело в том, что если поисковик будет все таки запущен и станет основным на всех устройствах, произведенных корпорацией Apple, то она сможет получать огромную часть доходов от поисковой рекламы. А на данный момент именно Google является монополистом в этой области. И это на самом деле огромные деньги. Например, исследователи из компании eMarketer прогнозируют, что в 2015 оборот рынка поисковой рекламы будет составлять около $ 82 миллиарда.
Вполне возможно, что Apple представит революционную концепцию поиска в интернете вместо очередного привычного всем текстового поисковика. Многие специалисты предполагают, что работа поискового движка будет основана на алгоритмах прогнозирования и контекстных подсказках. Тот же Google, и некоторые другие стандартные поисковые системы уже пытались сделать нечто подобное, однако мейнстримом такие сервисы пока еще не стали.